История бренда
Правообладатель
Свидетельства
|
|
СЛОВО - ТОВАРНЫЙ ЗНАК – БРЕНД
«При линейном анализе невозможно представить себе, как из гусеницы получается бабочка, для этого нужен скачок воображения.» Роберт Л. Хатчингс
Мы должны признать, что не существует сколько-нибудь удовлетворительного объяснения того как один товарный знак опережает другой. Не понятно, какую роль в соревновании товарных знаков играет собственно имя, а какую остальные факторы. Но мы можем констатировать факт наличия мирового брендового ядра, а также несомненную связь этого ядра с ядром инновационным. С самозабвением осваивая продуктовую разновидность коммерческого бренда, мы и не подозреваем, что граница, за которую нас призывает заглянуть Роберт Л. Хатчингс рядом.
Есть предположение, что в основе успешного товарного знака лежит уникальная ключевая компетенция компании, которая заключается в том, что компания производит особый вид продукции – стандарты. «Покупателями» этих стандартов являются те, кто не в состоянии уделять их разработке и формализации достаточно времени и сил. В самом деле, каким бы видом деятельности та или иная компания или индивидуальный предприниматель не занимались, для успешного удержания на рынке они вынуждены поддерживать на определённом уровне те или иные качественные параметры своей хозяйственной деятельности. С одной стороны, они вынуждены поддерживать приемлемые для рынка внутренние стандарты – размер и расположение офиса, автотранспорт, логистика, коммуникации и др. С другой стороны, вынуждены стандартизировать продукцию по заданным нормативам ГОСТ или ИСО, при этом, вследствие подвижности спроса, не всегда соглашаясь с их адекватностью. Наконец, с третьей стороны, вынуждены преодолевать проблемы вызванные недостаточной или слабой формализацией стандартов в области услуг. Жизнь любой компании можно рассматривать с точки зрения истории развитие её стандартов, наблюдая, как они трансформируются, рождаются и исчезают. Но чем меньше размер компании, тем меньше внимания она может уделять формализации своих стандартов и, как следствие, анализировать собственные ошибки. Возможно, в этом кроется одна из главных причин того, что 9/10 малых компаний «умирают»в первый год своей работы.
Короче говоря, стандарты это огромный и важнейший пласт хозяйственной деятельности, при этом, не зависящий от масштаба компании. Эксперты и экономисты едины в том, что успешная финансовая капитализация компании или даже целой страны напрямую связана со способностью выпускать продукцию с высокой добавленной стоимостью. На наш взгляд, продукцией с предельно высокой добавленной стоимостью и являются как раз стандарты. Таким образом, занимаясь стандартами, уделяя им первостепенное значение, управляя ими, знаковая компания способна оказать российскому рынку неоценимую услугу.
Вместе с тем, не всякое лежащее в основе товарного знака имя способно выполнять эту задачу. Подавляющее большинство товарных знаков обладают определёнными изъянами, например имеют отраслевую или территориальную узость (что, впрочем, не всегда плохо), слабую охраноспособность, смысловую размытость. Но в обществе всё больше зреет убеждённость в том, что без доморощенных «Самсунгов» и «Бошей» не удастся слезть с «сырьевой иглы», решить проблему технологического развития и импортозамещения. И государство, заинтересованное в этом, окажет себе огромную услугу, если окажет подобному начинанию всестороннюю поддержку.
_______________________________________________________
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ КОММЕРЧЕСКОГО СИМВОЛА (бренда)
Внешние:
инновации
освоение и удержание рынков сбыта
Внутренние:
аккумулирование капитала
интеграция компании
управление стандартами
На главную
|
|
912 59 22 740
http://ivanmaster.livejournal.com/
nsenkin@mail.ru
|